СОСТАВЛЯЮЩИЕ ВЕРЫ / Выйти
ВЕРА В КНИГИ БОГА В Коране имеет место упоминание о том, что нет такого народа, к которому не приходил бы увещеватель. Всевышний Аллах - создатель людей - через Своих посланников передавал людям Свою волю, откровение о Себе. Народы сменяли друг друга, многие из них сильно отходили от того, что было им ниспослано, отклонялись от своей веры. В исламских источниках имеются упоминания о народах, погубленных Аллахом. Это люди, находившиеся на пике свой безнравственности, жившие лишь для удовлетворения своих низких желаний, угнетающие других людей. Когда появлялся новый народ, Аллах и ему давал увещевателя для того, чтобы через него поведать народу о Себе. Также Аллах давал увещевателя для всех народов вместе. Последним из таких увещевателей был пророк Мухаммед, через которого Всевышний дал всем людям Коран. К авраамическим писаниям относятся также скрижали Авраама, Тора Моисея, Псалмы Давида, Евангелие Иисуса (мир всем этим посланникам Всевышнего). Однако на сегодняшний день перечисленные Писания не могут признаваться идентичными тем, что посылал Всевышний каждому из народов. Нет следов скрижалей Авраама (мир ему), Тора Моисея (мир ему) была уничтожена язычниками, как и Псалтырь. Евангелие Иисуса (мир ему) было записано учениками и их потомками, собравшими многочисленные рассказы о его деяниях, позже Император Древнего Рима – Константин – собственноручно с назначенными им епископами выбирали какие части Евангелия принять и что в них изменить, а какие не стоит. Всевышний Создатель – Аллах – милостиво относится к Своим созданиям. Он давал новые откровения взамен тех, что были переписаны людьми. Относительно Корана Аллах сообщил, что будет хранить его и не даст ему подвергнуться изменениям до самого Судного дня. На протяжении всего существования человечества посылаемое людям откровение было всегда одно и то же. Это – монотеизм, повествование о существовании Бога, единого и единственного создателя всего мироздания и его законов. К этой неизменной части откровений добавлялась вторая часть, которая была разной у разных народов. Она называется – шариат – регламентация повседневной жизни, мирской жизни. Шариат Авраама, шариат Моисея, шариат Ийсуса, шариат Мухаммеда и других пророков (мир им всем) – установления для текущей жизни – за время человеческого существования давались Богом разными с учетом различных факторов, но первая часть откровений, касаемая богосотворенности мира всегда была неизменной. Все мусульмане обязаны верить в существование первозданных Писаний, причем и в откровения предыдущих эпох. Это не слепая обязанность, просто верить и все. В этом заключается понимание того, что такое вера. Бог не может быть разным для разных народов, разных людей. Бог – один для всех. Один из классиков заметил: «Все мы под одним Богом ходим, хоть и не в одного верим». С таким же успехом можно отрицать смену дня и ночи, говоря, что для одних ночи не бывает или она бывает другой и спорить о существовании дня. Создатель мироздания не появился в первом веке или в 14 веке, дав внезапно Свое откровение, Он существует вечно. Мусульманин – человек покорный Создателю, т.е. признающий Его существование, следующий за предписанным и не следующий за запрещенным – знает о существовании других целого ряда Писаний. Поэтому нет необходимости «рубить с плеча» и отметать религии Китая, Греции, Индии и другие. Конечно, верующий – это человек верующий именно в Бога, а не в то, что придумано людьми. Однако, есть и другой подход - на сегодняшний момент Писания, или все что от них осталось, являются ценным подтверждением Коранических текстов с исторической точки зрения.
|