ИА Исламтат. Мусульманство Обратная связь Поиск по сайту Об Агентстве Карта сайта
Мусульманство
Информационное агентство Исламтат Ричард Бах
«Каждая мечта тебе дается вместе с силами, необходимыми для ее осуществления»
  • РЕЛИГИЯ ИСЛАМ
  • СПРАВКИ
  • ОБЪЯВЛЕНИЯ
  • САЙТЫ
  • Текстовая лента новостей  > OUT
    дин ислам
    РУБРИКА
    религия ислам
    i
    мусульманство
    i
    ислам скачать
    i
    ислам книги
    i
    ислам молитвы
    i
    ислам фото
    i
    ислам книги
    i
    ислам фото
    i
    ислам фото
    i
    история ислама
    дин ислам
    РУБРИКА
    религия ислам
    i
    ислам сайт
    i
    религия ислам
    i
    закон ислама
    i
    против ислама
    i
    принятие ислама
    РУБРИКА
    суть ислама
    i
    дин ислам
    i
    ислам скачать
    i
    бесплатно ислам
    i
    ислам картинки
    i
    ислам молитвы
    ислам фото
    ФОТКИ
    случайная картинка

    АЗЫ ИСЛАМА
    мусульманство. доступно


    РЕЦЕПТЫ
    татарская кухня

    Бифштекс по-татарски Бифштекс по-татарски
    (с кресс-салатом и перепелиными яйцами)

    Татлы Татлы
    (домашняя помадка)

    Корт 2 Корт 2

    Будэнэ Будэнэ

    Перемяч Перемяч


    мусульманские сайты
    ЗАКЛАДКИ
    ручная отборка, аннотация


    Принятие Ислама предками татар – булгарами

    11.07.07 Распечатать
    (Информационное агентство "Исламтат")

    В отношении происхождения татар существует 3 основные теории. Тюркско-татарская теория подчёркивает особую роль в становлении этноса тюркских государственных образований раннего средневековья. Так, первые группы тюрок появились в Восточной Европе в 4 веке н.э. Тогда в составе гуннов они приняли участие в Великом переселении народов и в завоевательных походах легендарного Атиллы. В середине 5 века после его смерти Держава гуннов распалась и образовавшийся огромный этнополитический вакуум лидерства в Восточно-европейской равнине полностью заполнили тюркские племена. Они создали Тюркский каганат, который был одним из сильнейших государств мира, соперничавший с Византией и Ираном. Как единое целое каганат просуществовал с 551 по 603 гг. н.э. Его территория простиралась от Маньчжурии на востоке до Западного Предкавказья на западе и от Верхнего Енисея на севере до верховьев Амура на юге. После этого государство разделилось на Восточно-тюркский и Западно-тюркский каганаты и просуществовало до середины 8 века. Так же сторонники тюркско-татарской теории указывают на дальнейшие государственные образования, непосредственно повлиявших на процесс становления татарского этноса – Великая Булгария (7 в.) , Хазарский(7-10 вв.) и Кимакский каганат(8-10 вв.), Дэшти Кипчак (10-13 вв). Сторонником этой теории является известный этнолог и историк Дамир Исхаков.

    Монголо-татарская теория исходит из приоритета в формировании татарской нации кочевых татаро-монгольских этнических групп из Центральной Азии. Многочисленные монгольские племена жили в степях Центральной и восточной части Средней Азии. Все племена, живущие севернее их, китайцы называли общим термином татары, т.е. варвары. В период завоеваний Чингисхана и его потомков, после переселения из Центральной Азии в Восточную Европу монгольские этнические и родственные им тюркские группы смешались с кипчаками. В период Улуса Джучи они приняли ислам, тем самым, положив начало культуре татар. Самым примечательным приверженцем монгольского происхождения татарского этноса остается историк Р.Г.Фахрутдинов.

    Булгарско-татарская теория считает основой татарского народа булгарский этнос. Булгарские племена, создали в 7 в. на берегах Азовского моря и нижнем течении Дона мощное государственное объединение Великую Булгарию, которое оказалось весьма недолговечным и пало под натиском хазар. Большая часть булгар была вынуждена в конце 7-го века откочевать в Поволжье, где они ассимилировали отчасти угро-финские и уже проживавшие здесь немногочисленные тюркские племенные группы. В 9 в. булгары перешли на оседлый образ жизни и вновь, теперь уже на несколько другой основе воссоздали свою государственность – появилась так называемая Волжско-Камская Булгария. Начиная с 10 века, происходит ассимиляция булгар с кыпчакскими и огузо-печенежскими племенами, а также с народами мадьяр и буртасов. Кроме собственно булгар, в состав Волжской Булгарии входили башкиры и буртасы. На этой основе и образовался татарский этнос. Одним из наиболее известных сторонников булгарского появления татарской нации был С.Х.Алишев.

    Ислам как религия возникает в 611-ом году, когда 40-летний пророк Мухаммед (мир ему) начинает распространять слово Аллаха, которое закреплено в священной книге всех мусульман – Коране. В 8-9 веках Ислам широко распространяется на Кавказе и Средней Азии. В Хорасане (северо-восток современного Ирана) он становится государственной религией. Уже в 8 веке некоторая часть булгар приобщилась к Исламу, особенно начиная с 737-го года, когда могущественный Хазарский каганат был завоеван арабским полководцем Мерваном. Другие булгары приняли Ислам в 825-ом году, когда ханом Волжской Булгарии был Айдар.

    Об этом дошли многочисленные легенды. Вот одна из них, приведенная в книге булгарского историка Якуба Нугмана: «Один человек из мусульманских купцов приехал в Булгар из Бухары. А он был знатоком Ислама, хорошо знавшим медицину. И заболела жена царя, и заболел сам царь тяжелой болезнью. И лечили их лекарствами, которые у них приняты. И усилился у них недуг, так что стали они оба опасаться смерти. И сказал им этот мусульманин: «Если я стану лечить вас и вы поправитесь, то примете мою веру?» Оба они сказали: «Да». Он их лечил, и они поправились и приняли Ислам, и принял Ислам народ их страны».

    В те времена центром стран, исповедовавших Ислам, был Багдадский халифат со столицей в одноименном городе. В нем жил высший религиозный деятель мусульманской веры – халиф. Булгары должны были получить его благословение после принятия Ислама. В начале 8 века Багдад предоставил Булгарии финансовую помощь и строителей для возведения крепости в войне против Хазарии, верхушка который приняла иудаизм. Вступление в отношения с этим богатым государством еще больше повысило авторитет Волжской Булгарии в мире.

    В начале 10 века булгарский хан Алмыш (Ягъфар Абдулла-углы) боролся за объединение племен булгар, отстаивая суверенитет своего государства от хазар. В начале 20-х годов 10 века он послал в Багдад посольство с богатыми подарками. В своем письме он просил прислать ему строителей для строительства городов и мечетей и деньги для содержания учителей Ислама. Багдадцы с большой радостью согласились помочь далеким северным соседям. В июне 921-го года громадное посольство, которое состояло из багдадских знатоков Ислама, учителей, строителей, ремесленников, направилось в Булгарию. В качестве наставника религиозных богословов и для письменного описания путешествия назначен был Ахмет ибн Фадлан. Его записи сохранились и до наших дней. Вот некоторые отрывки из его дневника.

    «…Дорога была тяжелая и опасная. И вот, наконец, в прекрасный воскресный день 12 мая 922-го года Багдадское посольство прибыло в Булгарию. Когда до ханской ставки оставался двухдневный путь, Алмыш со своими многочисленными приближенными и охраной выходит им навстречу. Как самых дорогих гостей встретил их Алмыш – сошел с коня и низко поклонился. По обычаю, над гостями рассыпали золотые и серебряные монеты, в их честь собрали большой пир. Стоя слушали жители письмо халифа булгарскому царю. В соборной мечети совершили намаз, пожелали здравия халифу и булгарскому царю».

    Скоро Ислам распространяется на всю Булгарию. Однако булгары не сразу забыли религию своих предков – тенгрианство: поклонение Тенгри. Нередко Аллаха одновременно называли и Тенгри. Принятие Ислама оказало значительную роль в духовной консолидации булгар, поэтому скоро они объединились и территориально. Хан Алмыш объявил себя посланником Аллаха на поволжской земле. Племенам, которые не подчинялись ему, он грозил: «Аллах подарил мне Ислам и мусульманское государство, я его раб, но кто противиться мне, к тому пойду с мечом».

    Кроме укрепления в Булгарии государственности, Ислам достаточно быстро оказал содействие булгарам в развитии городов, торговли и ремесел. Волжская Булгария устанавливает дипломатические и другие отношения с исламскими странами, которые в то время являлись одними из наиболее развитых в мире. Таким образом, были созданы определенные предпосылки для проникновения научных и культурных достижений этих стран в Булгарию. В 1989-ом году мусульмане Поволжья и Приуралья провели празднование 1100-летия по мусульманскому календарю приезда багдадского посольства ибн Фадлана в Волжскую Булгарию. Они посетили руины древнего города Булгар и совершили намаз в честь булгар – предков татар и первых мусульман в крае.

    Ринат Хабибуллин



    Пульс страдающей Ливии О Ливии  Начало войны  Резолюция ООН
    Герб Ливии Главные новости:
    Сейчас в фокусе:
    Обсуждения в российских блогах:

    ислам молитвы
    МЕЧЕТИ ТАТАРСТАНА
    мусульманство и архитектура

    ВТОРАЯ СОБОРНАЯ МЕЧЕТЬ Г.БУИНСК
    См. подробнее

    МЕЧЕТЬ ПОС. КЗЫЛ БАЙРАК ВЕРХНЕУСЛОНСКИЙ Р-Н
    См. подробнее

    бесплатно ислам
    ОБЪЯВЛЕНИЯ
    деловые, помощь, разное

    продаю свяшенную книгу Коран...
    Категория: "Продается"

    Срочно нужна комната в москв...
    Категория: "Сниму жилье"

    Сдаю комнату
    Категория: "Сдам жилье"

    Щебень мраморный
    Категория: "Продается"

    Двухкомнатная квартира на Ко...
    Категория: "Сдам жилье"

    Продаю квартиру
    Категория: "Продается"

    Представлю Ваши интересы в У...
    Категория: "Услуги"

    Сдам 3-х комн. квартиру Южно...
    Категория: "Сдам жилье"

    Столбы металлические для заб...
    Категория: "Продается"

    Краны шаровые НЖ Ру 16 МПа
    Категория: "Продается"

    Сдам комнату на сутки, ночь ...
    Категория: "Сдам жилье"

    Помогите устроить жизнь
    Категория: "Нужна помощь"

    мусульмане
    КТО ЕСТЬ КТО
    мусульманство в лицах

    Председатель Совета муфтиев России, председатель Духовного управления мусульман Европейской части России, член Общественной палаты РФ, сопредседатель Межрелигиозного совета России, муфтий

    Председатель союза мусульманских женщин Татарстана "Муслима", главный редактор одной из старейших в России мусульманских газет "Муслима", член Президиума общероссийского общественного движения "Российское исламское наследие"

    ИНТЕРЕСНО
    статьи, аналитика


    © 2007—2024 Информационное агентство «Исламтат»
    Экспорт заголовков новостных лент
    Порядок мусульманства Мусульманство Поиск по сайту Мусульманские сайты хиджаб
    Хотите кнопку Исламтат.Ру на своем сайте?
    хиджаб
    Мусульманки носят хиджаб. Ведь мусульманство в Татарстане очень развито. Это дин Ислам, мечети Татарстана и намаз. Религия ислам позволяет поговорить про мечеть, а также шариат в мусульманстве