Женщина в призыве Для того, чтобы женщина знала и ценила то, чем ее наделил Ислам, необходимо, чтобы знания об этой универсальной религии дошли до каждой из нас. Это станет возможным с помощью призыва.
Призыв к религии Аллаха – долг каждого мусульманина и мусульманки «Скажи: «Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к религии Аллаха согласно убеждению», и он является видом поклонения и проявлением покорности Аллаху «Для каждой общины Мы установили обряды, которые они отправляют, и пусть они не спорят с тобой по этому поводу. Призывай же к своему Господу. Воистину, ты – на Прямом Пути», «Посему призывай и следуй прямым путем, как тебе было велено», «Да не отвратят они тебя от аятов Аллаха после того, как они были ниспосланы тебе, и призывай к религии твоего Господа».
И призыв не ограничивается лекциями и уроками, которые способны давать лишь ученые, как могут подумать некоторые. На самом деле, каждая мусульманка может стать призывающей к Аллаху – своим поведением и взаимодействием с окружающими, и своим знанием, когда она передает другим свои знания в религии, и своим терпением и надеждой на награду от Аллаха, когда она призывает к одобряемому и удерживает от порицаемого всеми узаконенными Шариатом средствами, которые в ее распоряжении... Находится ли она при этом у себя дома, или действует через какое-то учреждение. Или на своем рабочем месте или месте учебы.… То есть во всех местах в мире.
Однажды один из известных шейхов был в одной мусульманской стране, Его сопровождали мусульмане, и они проезжали мимо Медресе. Он спросил: «А кто учится в этих заведениях?» Ему ответили: «Мальчики». Он спросил: «А есть ли школы для девочек?» «О, нет, нет, шейх! Чем больше они знают, тем больше у нас будет проблем!» «Постойте!» -сказал шейх-« Что же это за религия? О чем это вы говорите? Насколько я понимаю, Аллах обращается всегда к нам так: «Йа аййюха ллязийна амману..» ( О те, которые уверовали…) - Он обращается к мужчинам и женщинам одновременно. Любой Аят или Хадис относится как к мужчинам, так и к женщинам. И когда Пророк (сас) сказал нам: «Знание – это Фард (является обязательным)», то он имел в виду всех мусульман, включая и женщин.»
Что же это за религия? Аиша, жена Пророка (сас) является передатчиком ряда Хадисов, и если мы обратимся к Собраниям Хадисов, то найдем ее имя в числе других передатчиков Хадисов – 2 210 Хадисов передано женщиной. Она также стала одним из выдающихся ученых того времени, и даже великие сподвижники Пророка (сас) обращались к ней за информацией или советом. Согласно Шалаби, последователю Али Имам Шафи также учился у нее, когда он уже достиг известности. Карима бин Ахмед бин Армуази, передатчица и переводчица Хадисов Сахих Бухари говорит, что одним из её учеников был Аль Хатиб аль Багдади. Также Ибн Асакир, известный передатчик хадисов считал 80 женщин в качестве высоко почитаемых ученых. Имам Ас-Суюти ставил женщин в уважаемую цепочку знаний, он обращался к ним и ставил выше себя в знаниях Хадисов и Тафсира. Фатима бин Малик ибн Анас была известной студенткой Аль Муитты. Этот список можно продолжать до бесконечности – список женщин, которые внесли свой вклад в ислам.
Человек не может существовать без общества. Так оно даёт ему возможность гармонично развиваться. То есть человек черпает знания и общение в том обществе, которое его окружает. Проблема возникает совсем в другом, а именно в том, какое это общество и к чему оно стремится. Если общество погрязло в Хаосе,то это страшно, так как полная свобода без ограничения разлагает людей. Свобода должна находиться в определённых рамках. Вы спросите, как понять, какие это рамки? Ответ прост: «Рамки определены Всевышним Творцом». Как бы человечество не старалось обрести, что - то новое, оно неизбежно возвращается к законам Всевышнего. Они подходят в любом обществе и в любое время.
Современный западный мир, в котором мусульмане составляют меньшинство, переживает глубокий и стремительный прогресс в области науки и техники, однако, не смотря на это общество, переживает сильный моральный упадок.
И социологи, и психологи свидетельствуют, что без высоких духовно- нравственных качеств, человечество неизбежно собьётся с пути. Чтобы вернуть человека к духовности, ему необходимы религиозные знания. Повышая уровень духовности у женщин, мы тем самым вносим свой вклад в духовное развитие подрастающего поколения. Ведь именно она женщина является, первой школой для каждого младенца! Ведь именно она - послушная жена, которая ответственна за домашнее хозяйство и детей в отсутствие мужа. А воспитание детей в свою очередь начинается с воспитания самих себя. А воспитание самих себя невозможно без знаний и мудрости.
Аллах Всемогущий и Великий сказал: «Скажи: «Разве равны друг другу те, которые знают, и те, которые не знают». «Препирательство» ,11
Развитие чувства жертвования, стремление помочь людям, долгий процесс, который невозможен без поднятия общего уровня духовности и нравственности, религиозного самосознания в России. Это значит, что есть надежда на возрождение в Российском мусульманском сообществе принципов благотворительности и милосердия, заложенных в основе ислама.
Безусловно, легче воспитать подрастающее поколение, чем исправить ошибки уже сформировавшихся людей. Женщина с точки зрения ислама – это основа семьи, её воспитания. В основе своей, люди совершившие преступления, либо не получили воспитания, либо какие то моменты были упущены, и как правило талантливый человек, получил должное воспитание и внимание в семье.
Создание общеобразовательных мусульманских учреждений
Для мусульманской общины России настал момент, когда необходимо задуматься над созданием дошкольных и общеобразовательных учреждений для наших детей. Школа, как мусульманское учебное заведение, должно поставить перед собой в качестве основных задач, следующие:
- дать детям полноценное базовое образование, отвечающее государственному стандарту,
- дать углублённые знания и представления о мусульманской истории, культуре, литературе, арабском языке, исламских традициях.
- уделять особое внимание духовно-нравственному воспитанию учащихся в духе исламского благочестия и мусульманской нравственности, чтобы выросли они достойными мусульманами, несущими в себе высокие идеалы Ислама: веру в Единого Бога, целомудрие, бескорыстие и милосердие, почитание родителей и старших, трудолюбие.
- уделять внимание работе с родителями, знакомству их с основами религии, основами мусульманского семейного уклада, содействовать правильному выстраиванию семейных отношений.
Необходимо разработать специальную методику преподавания в мусульманской школе, а также программу, по которой будут учиться дети.
Конечно, мы осознаём, что создание специального учебного заведения для наших детей задача не из простых. На её осуществление уйдёт не один месяц, а, возможно и не один год. Однако, мы верим, что для того, чтобы на нашей земле выросло могучее и сильное дерево знаний, нужно сначала подготовить для него почву и посадить туда маленькое семечко.
Один мудрец сказал:
«…Наблюдение и исследование зёрен наводит нас на размышления необычайные. Даже доподлинно зная, какие гиганты вырастают из мельчайшего зерна, ум человеческий всегда запинается об это чудо. Как это возможно, чтобы в мельчайшей оболочке уже сохранились все формы будущего строения, все его целебные и питательные свойства? Строитель должен думать над этими зёрнами, из которых так мощно и целесообразно вырастает будущее древо на многие века…»
Нам, строителям нашей общины, работающим на благо будущего Уммы, нельзя отказываться от мыслей и планов о благоустройстве мира, до тех пор, пока механически не соберутся все средства для осуществления задуманного. Нам нельзя забывать о том, что средства растут вместе с процессом созидания.
Знает ли человек, бросающий пшеничное зерно в почву, как уродится его посев? Знает ли, доживёт ли он до сбора урожая? Он может лишь предполагать, но знать ему не дано. Бодрость и настойчивость даны ему лишь для проведения новых борозд пашни.
Созидание во имя Всевышнего есть акт поклонения. В каждом стремлении к созиданию заложен импульс к поиску нового совершенствования. Если заранее усомниться в успехе, если сломить дух невероятностью завершения строения, то это будет предательством по отношению к будущим поколениям.
Мы просим Всевышнего, чтобы Он дал нам возможность осуществить мечту большинства верующих родителей - организовать первую мусульманскую школу в Москве. Школу, содействующую воспитанию личности, которую отличает духовное и физическое здоровье, ответственность перед миром, осознанность в выборе своего служения, приверженность высоким морально-этическим стандартам, которые лежат в основе исламской религии.
Пусть поможет нам Аллах воспитывать самое дорогое, что у нас есть – наших детей; пусть Он наделит нас терпением и пониманием; пусть Он укрепит наши души в стремлении сделать нас самих и мир вокруг нас лучше!
Аминь
Гузель Якупова, активистка Московского фонда "Хадиджа". 13.09.07, Казань