ИА Исламтат. Мусульманство Обратная связь Поиск по сайту Об Агентстве Карта сайта
Мусульманство
Информационное агентство Исламтат ПРОРОК МУХАММЕД (МИР ЕМУ) СКАЗАЛ:
«Для того, кто отправляется в мечеть или возвращается оттуда, Аллах готовит угощение в раю, каждый раз, как он делает это». (Аль-Бухари, Муслим)
  • РЕЛИГИЯ ИСЛАМ
  • СПРАВКИ
  • ОБЪЯВЛЕНИЯ
  • САЙТЫ
  • Текстовая лента новостей  > OUT
    дин ислам
    РУБРИКА
    религия ислам
    i
    мусульманство
    i
    ислам скачать
    i
    ислам книги
    i
    ислам молитвы
    i
    ислам фото
    i
    ислам книги
    i
    ислам фото
    i
    ислам фото
    i
    история ислама
    дин ислам
    РУБРИКА
    религия ислам
    i
    ислам сайт
    i
    религия ислам
    i
    закон ислама
    i
    против ислама
    i
    принятие ислама
    РУБРИКА
    суть ислама
    i
    дин ислам
    i
    ислам скачать
    i
    бесплатно ислам
    i
    ислам картинки
    i
    ислам молитвы
    ислам фото
    ФОТКИ
    случайная картинка

    АЗЫ ИСЛАМА
    мусульманство. доступно


    РЕЦЕПТЫ
    татарская кухня

    Будэнэ Будэнэ

    Бэлиш Бэлиш
    (с рыбой)

    Кыстыбый Кыстыбый
    (с картофелем)

    Бифштекс по-татарски Бифштекс по-татарски

    Вак бэлиш Вак бэлиш
    (с рисом и мясом)


    мусульманские сайты
    ЗАКЛАДКИ
    ручная отборка, аннотация


    Тренинг по мусульманской журналистике: мониторинг СМИ

    Распечатать

    Информационное агентство "Исламтат" 17.03.08
    Информационное агентство "Исламтат", Казань. Тренинг по мусульманской журналистике

    Большинство граждан получают информацию об участниках политических процессов через СМИ. Чтобы обеспечить четкое и открытое электоральное поле очень важно, чтобы СМИ заняли равную и объективную позицию по отношению ко всем политикам и политическим партиям.

    Методика медиа-мониторинга

    Мониторинг СМИ, это попытка количественно и качественно измерить время, отведенное СМИ определенным предметам и темам. Однако, не все формы освещения в СМИ можно оценить количественно или качественно. Именно для этого была создана особая категория для случаев манипуляции и предвзятого отношения со стороны СМИ, которая называется медиа-эффектами. Результаты количественного и качественного анализа и примеры медиа-эффектов, используемых СМИ, - это важные элементы, которые информируют общественность о том, является ли информация в СМИ о политически значимых событиях объективной и сбалансированной.

    Сотрудники, осуществляющие медиа-мониторинг, специально обучаются для проведения качественного и количественного анализа освещения событий электронными и печатными СМИ, и оценивают их соответствие основным правилам сбалансированной и справедливой журналистики. Они заполняют специально разработанные формы мониторинга, и потом вносят данные мониторинга в компьютер. Все записанные на кассеты данные и газеты хранятся в архиве для будущих проверок и контроля, в случае если кто-либо поставит под сомнение результаты мониторинга. Сборщик данных контролирует мониторинговые листы и вносит их в компьютер. Поэтому важно, чтобы специалисты по мониторингу четко записывали все данные и согласовывали акронимы во избежание неверного толкования или неполных результатов.

    Количественный анализ

    Количественный анализ оценивает общее количество площади и времени посвященного освещению предметов и тем выбранных для мониторинга в СМИ. Для того, чтобы замерить объем освещения политических субъектов в электронных СМИ используются секундомеры (или таймер на видеомагнитофоне), а в газетах площадь, посвященная политическим участникам, измеряется в квадратных сантиметрах. Мониторинг также охватывает все случаи, когда различные относящиеся к нему объекты упоминаются кем-либо не прямо (дикторами новостных программ или политическими оппонентами) и они получают так называемую ссылку или ремарку (1 секунда или 1 квадратный сантиметр), которые также включаются в количественные и качественные таблицы.

    Качественный анализ

    Качественный анализ дает оценку насколько информация об объекте мониторинга является позитивной, негативной или нейтральной по своему содержанию.

    Оценочная отметка прилагается ко всем объектам мониторинга вместе с информацией о площади и ремаркой предоставляет информацию о том, как был представлен объект. Оценка прилагается ко всем объектам мониторинга, чтобы определить был ли объект представлен в негативном, позитивном или нейтральном ключе. Шкала оценки делится на 5 уровней. Уровень 1/2 означает, что данный политический объект был представлен очень позитивно или позитивно соответственно, и новостное освещение было положительным. Например, объект был награжден или поощрен, и представление включало позитивные чувства и эмоции. Уровень 3 – нейтральная оценка. Это означает, что освещение политического сюжета было констатацией факта без какой-либо экспрессивной или эмоциональной окраски. Сообщение с отметкой 4 или 5 означает, что политический субъект был представлен в негативном либо очень негативном свете соответственно. Обычно это означает, что в данном сюжете доминировали негативные эмоции, обвинения или односторонняя критика. Пятиуровневая шкала создана для обеспечения специалистов по мониторингу большим выбором для оценки представлений политических субъектов. Сбалансированное новостное освещение означает, что СМИ старалось освещать события в сбалансированной, справедливой и объективной манере, предоставляя время и пространство всем политическим объектам для выражения их взглядов. Такие новостные сюжеты являются чисто информационными и не содержат никаких односторонних позиций и критики.

    Медиа-эффекты – особая категория, используемая в тех случаях, когда невозможно провести ни качественный, ни количественный мониторинг, так как они просто не попадают ни в одну категорию. Другими словами, это сюжеты, созданные с целью манипуляций общественным мнением. Причиной для создания этой категории стало очевидное отсутствие основных журналистских принципов и стандартов. Каждый сюжет, который не соответствует основным требованиям непредвзятости, попадает под категорию медиа-эффектов. Основным критерием для применения подобной оценки является отсутствие в сюжете: значимости, точности, прозрачности, фактов, баланса, разнообразия, своевременности, ясности.

    Электронные СМИ

    Мониторинг фокусируется на информационных выпусках СМИ и отслеживает их соответствие сбалансированной и объективной подаче фактов. Непосредственно мониторинг представляет собой просмотр и запись на видеокассеты телевизионных программ, запись просматривается несколько раз с занесением всех соответствующих данных в форму телевизионного мониторинга. Форма для мониторинга телевизионных новостей состоит из трех страниц. Первая страница содержит общую информацию по объекту. Вторая станица используется для записи данных индивидуального освещения, и последняя страница – для медиа-эффектов и других обзоров. Специалист по мониторингу записывает данные по общей характеристике на второй странице. Поэтому вторая страница поделена на основную и записывающую части. Основная часть позволяет найти информацию и кто произвел мониторинг.

    В добавление к данным уже записанным на первой странице, это страница содержит:

    • Номер сюжета в анонсе выпуска (если сюжет был анонсирован)
    • Начало и конец сюжета в секундах (или минутах) – чтобы легче найти нужную запись позже (если понадобится)
    • Общая продолжительность сюжета
    • Резюме основных темы сюжета – описание сюжета в словах, фразах, пунктах или целых предложениях – очень важно для описания медиа-эффектов.
      Оценочная секция второй формы включает:
      - Название/принадлежность – название и принадлежность к политической партии, Правительству, движению, организации и т.д. Очень важно указывать должность всех лиц из Правительства и политических партий (человек может представлять различные ведомства).
      - Картинку и голос – мы записываем когда человека представленного по телевидению:
      - показывают
      - слышно
      - показывают и слышно
      - упоминают (ссылка)
    • Точное время появления – используется секундомер или таймер видеомагнитофона, чтобы зафиксировать точное время появления.
    • Отметка об оценке. Каждому субъекту, не зависимо от того, появился ли он на экране или в звуковой записи, должна быть дана оценка, которая говорит о том, как был представлен политический субъект (для деталей см. основную часть). Эта оценка вносится в конце графы для измеренного времени.
    Мы записываем только относящуюся к выбранным темам информацию, фокусируясь только на выбранных объектах мониторинга (например, политических партиях, правительстве или президенте), включая человека, представляющего информацию. Эти данные демонстрируются на секторных диаграммах или гистограммах, отображающих время, посвященное объектам мониторинга в соответствующих новостях или программах.

    Кроме времени, мы также оцениваем тон освещения. Результаты качественного анализа отображаются на гистограммах. В дополнение к объектам, которым было предоставлено время в СМИ, мы также делаем мониторинг объектов, которые были упомянуты, процитированы или на которых была дана ссылка. Мы также стараемся оценить тон таких ссылок.

    Последняя страница

    Эта секция отводится для медиа-эффектов, которые не подпадают ни под количественную, ни под качественную оценку.

    Методика мониторинга печатных СМИ

    Читатель сам активно ищет информацию в газетах, что отличается от пассивного восприятия новостей электронных СМИ. Поэтому мы думаем, что первая страница очень важна – рубрики, расположение фотографий, карикатуры и другие иллюстрации.

    Мониторинг статей проводится страница за страницей. Таким образом порядок статей сохраняется для дальнейших проверок или корректировок.

    Форма для мониторинга печатных СМИ состоит из трех страниц. Первая страница состоит из данных, которые вносит каждый специалист по мониторингу при мониторинге соответствующих статей. Дата вносится в верхнюю часть второй страницы. Третья страница – для медиа-эффектов.

    Каждая колонка создана для внесения данных, собранных из разных статей. Мы хотим сфокусироваться на следующем: какие политические субъекты представлены, была ли им отведена площадь или они просто были упомянуты. Т.е. субъект, , площадь ему отведенная и оценка. С левой стороны колонки вносится номер страницы, заголовок статьи. С правой стороны вносится имя политического субъекта, место, которое было ему предоставлено и оценка (1-5).

    Тема

    После прочтения статьи на политическую тему необходимо попытаться дать оценку предмету статьи (или намерению автора). Так как газеты используют аналитический подход (в отличие от электронных СМИ), необходимо определить политическую тему статьи, или является ли одна из тем доминантной по сравнению с другими. Однако если статья четко поделена на определенные сегменты, специалист по мониторингу оценивает эти сегменты качественно и количественно. Если в статье доминирует одна тема, специалист по мониторингу должен отвести все место этой статье. Ремарки по другим темам нужно мониторить как ремарки. Им также дается оценка. Ремарки измеряются как 1 квадратный сантиметр.

    Размер политических фотографий, карикатур или шуток дается в квадратных сантиметрах. Данные записываются в соответствующей колонке, но вместо заголовка мы указываем, что это фотография/рисунок. Фотография или рисунок также оцениваются по своему позитивному, негативному или нейтральному содержанию и получают оценку.

    Размер заголовка на первой странице так же измеряется в квадратных сантиметрах и отмечается в колонке справа от заголовка. Также можно создать диаграмму, показывающую количество места, отведенного всем объектам мониторинга на первой странице или фотографий во всей газете, или фотографий только на первой странице. Очевидно, что заголовок и фотография на первой странице привлекают внимание читателя (в позитивном или негативном ключе).




    ислам молитвы
    МЕЧЕТИ ТАТАРСТАНА
    мусульманство и архитектура

    МЕЧЕТЬ "ГАЛЕЕВСКАЯ" Г.КАЗАНЬ
    См. подробнее

    бесплатно ислам
    ОБЪЯВЛЕНИЯ
    деловые, помощь, разное

    продаю свяшенную книгу Коран...
    Категория: "Продается"

    Срочно нужна комната в москв...
    Категория: "Сниму жилье"

    Сдаю комнату
    Категория: "Сдам жилье"

    Щебень мраморный
    Категория: "Продается"

    Двухкомнатная квартира на Ко...
    Категория: "Сдам жилье"

    Продаю квартиру
    Категория: "Продается"

    Представлю Ваши интересы в У...
    Категория: "Услуги"

    Сдам 3-х комн. квартиру Южно...
    Категория: "Сдам жилье"

    Столбы металлические для заб...
    Категория: "Продается"

    Краны шаровые НЖ Ру 16 МПа
    Категория: "Продается"

    Сдам комнату на сутки, ночь ...
    Категория: "Сдам жилье"

    Помогите устроить жизнь
    Категория: "Нужна помощь"

    мусульмане
    КТО ЕСТЬ КТО
    мусульманство в лицах

    Имам-хатыйб казанской мечети "Сулейман", главный редактор газеты "Ислам info", соучредитель благотворительного фонда "Ярдэм"

    Имам мечети "Кул-Шариф" Казанского Кремля

    ИНТЕРЕСНО
    статьи, аналитика


    © 2007—2024 Информационное агентство «Исламтат»
    Экспорт заголовков новостных лент
    Порядок мусульманства Мусульманство Поиск по сайту Мусульманские сайты хиджаб
    Хотите кнопку Исламтат.Ру на своем сайте?
    хиджаб
    Мусульманки носят хиджаб. Ведь мусульманство в Татарстане очень развито. Это дин Ислам, мечети Татарстана и намаз. Религия ислам позволяет поговорить про мечеть, а также шариат в мусульманстве