(Информационное агентство "Исламтат", Казань)
Широкоизвестная компания "Gallup", специализирующаяся на проведение социологических опросов, проводит исследования общественного мнения среди мусульман России. Об этом во вторник в институте истории Академии наук Республики Татарстан сообщили ее представители в России Сергей Градировский и Нелли Есипова. Они ознакомили присутствующих с некоторыми данными исследования, проведенного в Республиках Татарстан и Дагестан.
Как сообщается на интернет-сайте "Ислам в Татарстане", руководимым первым заместителем муфтия Татарстана В.Якуповым, специалисты с помощью своих исследований выяснили, например, что по усредненным данным в Дагестане и в Татарстане 49% мусульман не совершают намаз, 50% употребляют алкоголь, 35% не держат пост в Рамазан, 27% употребляют свинину, 16% не знают значения термина халяль, 29% не знают значение термина джихад, но 54% смогли продолжить формулу шахады, 16% читают пять раз намаз в день, 28% держат уразу полностью, 37% верят в воскрешение, причем среди православных в это верит только 17% и другие данные. Данные были приведены с оговоркой, что под "мусульманами" здесь понимаются люди, сами назвавшие себя таковыми, вне зависимости от глубины понимания этого статуса.
Представители компании "Gallup" уже сегодня посетили также Российский исламский университет, где повторно провели презентацию своего исследования и ответили на вопросы студентов. Кроме того ими было предложено аудитории самостоятельно сформировать несколько интересующих вопросов, которые компания могла бы задать респондентам при следующем опросе, намеченном через год. Студентов РИУ волновали вопросы сколько респондентов окажутся в состоянии назвать 5 столпов Ислама, кого они считают автором Корана, желают ли, что их дети были религиозно практичными мусульманами и др.
Компания "Gallup" была основана американским социологом ирландского происхождения Джорджем Гэллапом в 1947г. как сеть по изучению общественного мнения Gallup International Association. Ее основатель задумывал ее как некое глобальное сообщество исследовательских организаций, которое помогло бы социологам всех стран обмениваться результатами своих исследований и опросными технологиями. За время нахождения Гэллапа на посту президента ассоциации в ее ряды вступили десятки социологических служб из разных государств мира. После смерти ее основателя организация фактически разделилась на самостоятельные компании, которые и сегодня достаточно успешно осуществляют целый набор услуг, в том числе социологические исследования по всему миру.